1 ясельная «Алый мак »

Наши воспитатели:
Купавцева Марина Борисовна.
Жемердей Нина Ивановна.

Помощник воспитателя: 
Новосельцева Елена Сергеевна

Помещения группы:

Спальная комната





 Туалетная комната


Приемная

 
                                                                                                    Уголок для родителей

Предметно-развивающая среда


                                                    Возрастные особенности детей (2-3 года)

 На третьем году жизни ребёнка становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов деятельности с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. Речь. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Совершенствуются регуляции поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. Игра. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действие. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Изобразительная деятельность. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить как-либо предмет. Типичным является изображения человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линии. Зрительное и слуховое ориентирование. К 3-му году жизни совершенствуется зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям без ошибочно выполнять ряд заданий; осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Слуховое восприятие. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3-м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Мышление. Основной формой мышления становится наглядно - действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации решаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно – образного мышления. Ребенок в ходе предметно – игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п. Для детей этого возраста характерно неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желания от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет, ребёнок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого.