Группа "Ладушки"

Наши воспитатели

Ляпунова
Анна Сергеевна

Зимина
Ольга Владимировна, 

помощьник воспитателя

Чернышёва
Лариса Ивановна

Помещения группы

Приёмная комната

Спальная комната

Предметно-развивающая

 Группа раннего развития от 1 года до 2 лет.
Возрастные особенности детей.


 Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте.
 При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разнообразными (пирамиды, матрёшки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребёнок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.
 Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамидку, подбирая по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик и др. несложные постройки.
 Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушки (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предметы, необходимые для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормит мишку).
 Второй год жизни – период интенсивного формирования речи.  Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. 
 Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1 года 8-10 происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нём много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т.д.), а также предлоги.
 Ребёнок старше полутора лет активно обращается ко взрослым с вопросами. Но выражает их преимущественно интонационно: «Ия куся?» - то есть «Ира кушала?» Вопросительными словами дети пользуются реже, но могут спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?»
 На втором году жизни ребёнок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также родственные отношения (мама, папа, бабушка). В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый».
 Малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности. К двум годам дети постепенно переходят от языков жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством со взрослыми, хотя в этом возрасте ребёнок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.
 На втором году жизни у детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По двое-трое они самостоятельно играют друг с другом  в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», «Догонялки»).
 Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его ещё не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнёра. Ребёнок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру.
 Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей ясельного возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного возраста. Возрастает самостоятельность ребёнка во всех сферах жизни, с другой – он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно).