3 ясельная «Подсолнушек»
Наши воспитатели:
Гончарова Алина Владимировна                                          Смолина Екатерина Петровна

Помощник воспитателя:
 Мирончук Елена Дмитриевна 

Помещения группы
Предметно - развивающая среда

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
     
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не толь ко объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от  ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети  продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.  К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами -заместителями.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится, наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей по являются чувства гордости и стыда, начинают формироваться эле менты самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом  3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

К концу 3 года жизни дети могут:

- прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.
- брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
- ползать, подлезать под веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу;
- самостоятельно есть;
- различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;
- свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату;
- знать имена членов своей семьи и персонала группы;
- вместе с взрослыми заботится о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т.д.
- иметь активный словарный запас не менее 1000 – 1200 слов;
- повторять за взрослыми небольшие предложения, в т.ч. содержащие вопрос или восклицание;
- ответить на понятный вопрос взрослого;
- сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»);
- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- пользоваться речью как средством общения со сверстниками;
- различать «много» предметов и «один»;
- образовывать группы из отдельных предметов;
- различать большие и маленькие предметы;
- узнавать шар и куб;
- слушать стихи, сказки, рассказы, проговаривая слова и небольшие фразы;
 - рассматривать иллюстрации в знакомых книжках;
 - читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.);
- знать что карандашами, фломастерами и красками можно рисовать;
- различать красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный цвета;
- радоваться своим рисункам и называть, что на них изображено;
- знать, что из глины можно лепить несложные предметы (знать, что она мягкая);
- различать основные формы строительного материала и строить разнообразные постройки;
- различать и называть музыкальные инструменты (погремушки и бубен);
- узнавать и подпевать знакомые мелодии песен;