Группа "Сказка"

 

Наши воспитатели

Данченкова 
Ольга Михайловна

Трушкова 
Виктория Викторовна, мл. воспитатель

Зверева 
Ирина Петровна

Помещения группы

Спальная комната

Туалетная комната

Приёмная комната

Предметно-развивающая среда

 


 Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети могут создать до двух тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшим или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным.
 Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.
 Продолжает совершенствоваться восприятия цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 предметов.
 В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.  Однако  подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства.
 Продолжает совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
 Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. 
Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
 Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
 Развивается связная речь, могут пересказывать, рассказывать по картинке не только главное, но и детали.
 Достижения в этом возрасте характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшем развитием  изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы. 

Старшая группа (от 5-6 лет).
Возрастные особенности.