Группа "Затейники"

 

Наши воспитатели

Сальникова
Татьяна Олеговна, мл. воспитатель

Свистунова
Оксана Вечаславовна

Скрипкина 

Светлана Юрьевна

Помещения группы

Туалетная комната

Приёмная комната
Спальная комната

         Предметно-развивающая
             среда группы


Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
- Спокойная зона: 
«Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы».
- Зона средней активности: 
«Центр конструирования»,  «Центр экспериментирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества».
- Зона повышенной активности: 
«Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».

 

Подготовительная  группа (от 6-7 лет).
Возрастные особенности детей.


 В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребёнка, болезнь и т.д.

 Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём.
 Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. 
 Дети в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для её выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
 В этом возрасте дети уже могут осваивать сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
 Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
 Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности произвольного сосредоточения составляет 30 минут.
 У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
 В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
 К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.